постоянный адрес http://russrubezh.narod.ru/14/german.html


Начало | Архив

Алексей Герман: "Я художник, я так вижу"

кадр из фильма


    В ПРОКАТ вышел «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего – невнятно-тягомотная лента о вселенской тоске утопающего в грязи первого отряда космонавтов. Любопытно, что сами создатели картины во главе с режиссером Германом-младшим своей работой очень гордятся. Ещё бы!
    «Многие иностранцы до сих пор уверены, что в России в каждой подворотне медведь, каждый может за один присест выпить литр водки и все беспрерывно танцуют вприсядку», – сказал не так давно Герман в интервью МК. Спасибо Герману за то, что он подтвердил догадки иностранцев. Теперь они будут уверены, что русские запустили космонавта, отобрав наиболее параноидального типа из группы таких же психов, причем запустили прямо из грязной лужи при помощи нескольких дощатых бараков, группы военных и ученых с дегенеративными лицами, и группы примкнувших к ним врачей, которых самих неплохо было бы лечить электричеством, ибо все они как один – опасные параноики.
    Главный герой киноленты - врач Покровский – часто пьёт горькую, разговаривает с умершими родителями, надевает на голову скворечник и искренне считает, что посылает своих подопечных из отряда космонавтов на верную смерть. Собственно, так считают все, кто хоть как-то работает с космонавтами. Периодически то один, то другой ученый или военный подходит к коллеге и говорит что-нибудь типа: «А мы же на смерть человека посылаем». Коллега с трагической миной уходит от беседы. Даже военный оркестр разучивает траурные марши. Остальные то и дело молятся; набожность героев фильма вообще вызывает искреннее удивление, учитывая, что на дворе 1961 год и перед нами некие пламенные комсомольцы и коммунисты, почему-то знающие назубок «Отче наш». На этом фоне вполне понятно, что и кандидаты в космонавты – сплошь параноики. Между собою называют друг друга «лайками».
    Чего стоит один только эпизод в картине, в котором Юрий Гагарин перед полётом в космос лежит на полу в ванной комнате в позе зародыша, прижимая к груди подушку, и только после стакана водки приходит в себя? В общем – какой ты, на фиг, танкист, пардон, космонавт? А перед самим стартом Гагарин и Титов прямо в скафандрах катаются по грязи на велосипедах, наверное, нервно ждут, когда полупьяные рабочие последнюю гайку прикрутят к ракете…
    Байконур в фильме представляет собой весьма любопытное зрелище: сплошные лужи вперемешку с все той же грязью, в которой, натужно урча, застревают грузовые «ЗиСы». Вымазано все – от машин до погон и петлиц у военных. Везде ходят расхристанные солдаты, которые ничего не делают, и казахи в телогрейках, продающие богато иллюминированные портреты Сталина за сорок рублей. Еще вокруг много собак и верблюдов, а также постоянно идет дождь. Все туберкулезно кашляют и едят яблоки.
    Ближе к финалу главный герой фильма - врач Покровский, уставший от работы в таких нечеловеческих условиях, умирает, так и не узнав, что Гагарин слетал в космос благополучно. Но на покойного врача внимания никто не обращает – он лежит в кузове грязного грузовика под дождем, а вокруг дегенеративные солдаты радуются прорыву в космос, а ученые плачут, говоря умильно: «Взлетел, аки ангел»…
    «А главное — картина не занудная, не такая, что на пятой минуте хочется пойти покурить, а на десятой — повеситься», – говорит Герман. Не соврал Алексей Алексеевич. Покурить хочется уже на второй минуте, а повеситься – на пятой…
    В результате «Солдат» был обласкан призами в Венеции. Видимо, благодарные иностранцы очень радовались, что наконец-то им открыли глаза на «настоящий» советский космос.
    Юрий БУРНОСОВ, Gazeta.ru



на главную страницу


Copyright © 2008 Russrubezh.narod.ru
Hosted by uCoz