Начало | Архив

ПРЕРВАННАЯ ОХОТА

НА ФОТОГРАФИИ с места происшествия отчетливо видно, что на первом плане, на фоне разбившегося вертолета, лежит именно архар. В ущелье Уландрык, где рухнул вертолет, были обнаружены тела еще трех “краснокнижных” животных.

_______________________________

9 ЯНВАРЯ 2009 г. в Республике Алтай произошла авиакатастрофа вертолета Ми-171, повлекшая гибель 7 человек. Выражая искреннее соболезнование родным и близким погибших, к сожалению, мы не можем не отметить, что случившееся заставляет поднять некоторые «неудобные» вопросы. Поступившие из СМИ факты, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством.

Более того, полученные с места происшествия фотографии свидетельствуют, что охота велась на горных баранов. Горный баран архар (аргали) занесен в Красную Книгу РФ (I категория), в нашей стране их осталось всего около 200, и то вблизи границы – на особо охраняемой территории. Охота на архаров в России полностью запрещена, а значит, охотничьи лицензии на них не распространяются.

Охота на животных, занесенных в Красную Книгу РФ, в соответствии с действую-щим законодательством является уголовным преступлением и квалифицируется в соот-ветствии с пунктом «В» первой части статьи 258 УК РФ. Охота с применением воздушно-го судна квалифицируется в соответствии с пунктом «Б» той же статьи. Наказание, преду-смотренное первой частью этой статьи, – штраф до 200 тысяч рублей, либо исправитель-ные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Эти же деяния, со-вершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предва-рительному сговору или организованной группой квалифицируются в соответствии со второй частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей, либо лише-ние свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности.

Как стало известно altapress.ru, лабораторные исследования топлива, которым был заправлен Ми-171 (последняя модификация Ми-8), показали, что качество самолетного топлива (ТС-1) соответствовало стандартам.

В довершении вышесказанного, заговорил черный ящик разбившегося на Алтае МИ-171. Последние слова людей, находившихся на борту вертолета МИ-171, записанные прибором, были: «Ниже!.. Еще ниже!..». Видимо, эту команду давал пилоту кто-то из по-сторонних, находящихся в кабине. Вообще из последних переговоров можно понять, что барана, на которого шла охота, не удалось завалить сразу, и подранок пытался уйти по склону ущелья. Стрелки требовали от пилота занять удобную позицию, чтобы добить жи-вотное. В результате хвостовой винт чиркнул по земле, и все было кончено… Похоже, стрелки столпились у открытой двери вертолета, и когда он опрокинулся, людей выброси-ло под крутящийся основной винт. Спаслись те, кто в это время находился в хвосте.

Кто платил за прерванный полёт?

Для этого посмотрим, кто летел.
Полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Очень известная фигура на российском политическом небосклоне. Некоторые называют его вторым человеком по влиянию в Госдуме после её председателя Бориса Грызлова. Бывший начальник Главного управления Президента РФ по внутренней политике, сыгравший большую роль в созда-нии партии «Единая Россия». Одна из ключевых фигур в президентской администрации, имеющая прямой и непосредственный доступ к Президенту РФ, влияющая на прохожде-ние законопроектов и поправок к ним в Государственной Думе. Погиб.
Анатолий Банных. Вице-премьер правительства республики Алтай, представитель Алтая при правительстве России. Известный бизнесмен, некогда занимавший 643 место в списке самых богатых людей России. Выжил.
Николай Капранов. Главный эксперт думского комитета по экономической поли-тике, до перехода в Думу тоже работал в Администрации Президента. Выжил.
Сергей Левишин. Референт аппарата Госдумы, до перехода в Думу работал замес-тителем Косопкина в Администрации Президента. Погиб.
Виктор Канин. Председатель комитета по охране, использованию и воспроизвод-ству объектов животного мира Республики Алтай. По сути – главный охотовед республи-ки. Погиб.
Василий Вялков. Руководитель алтайского ансамбля "Арманка", известный на Ал-тае исполнитель русского фольклора. Погиб.
Владимир Подопригора командир Горно-Алтайского летного отряда. Погиб.
Борис Белинский. Фотограф. Выжил.
Алексей Баяндин. Первый пилот. Погиб.
Максим Колбин. Второй пилот. Выжил
Александр Вертей. Бортовой техник. Погиб.

То есть, это был обычный «царский» рейс, когда сильные мира сего, они же «слуги народа», собрались и полетели развлечься – пострелять с вертолета в заказнике заповед-ную живность, естественно, не просто так, а с известным баянистом и с фотографом, что-бы запечатлеть свои охотничьи победы. Само по себе это - абсолютно четкий пример того, что все у нас равны, но одни – намного более равны, чем другие. О факте того, что «цар-ские» охоты происходят, так или иначе знали все, но раньше об этом говорилось на уров-не слухов, домыслов и сплетен. Теперь же смерть чиновника настолько высокого ранга высветила эту проблему, что называется, в полный рост. Это - опять чиновничий беспре-дел, опять чиновничье всевластие и, конечно же, опять за счет российского налогопла-тельщика.

Более того, злополучная охота, как назло, произошла в самый разгар задеклариро-ванной Президентом России кампании по борьбе с коррупцией. Что это за кампания такая, если человек, по сути отвечающий за её правовое наполнение, в свободное от борьбы с коррупцией время на государственном вертолете, за государственный счет и в компании государственных служащих летит на свою маленькую личную охоту? Против кого на-правлена эта компания? И для кого? Или это просто профанация для отвода глаз?

Хуже всего будет, если власть начнет убеждать людей, что погибшие находились при исполнении своих обязанностей – в выходные дни с гармошкой и ружьями летели на встречу с избирателями – горными козлами и маралами. Или просто промолчит, сделав вид, что ничего не случилось, и вбив еще один клин между декларируемым с высоких трибун «социальным государством», т.е. государством для людей, и мыслями этих же са-мих людей, которых, поверьте, мало интересует, почему отказал двигатель и какого каче-ства было топливо в вертолете. Вопросы, которые они задают – это вопросы доверия к власти, высшие представители которой попадают в истории, ставящие под сомнение в чистоплотность самих власть предержащих.

Эти вопросы не секретны и не закрыты под семью замками – наоборот, ими сейчас пестрит российский Интернет, их задают на улицах, в автобусах и на кухнях. Постараюсь их суммировать и вывести в таком виде:

Кто платил за удовольствие чиновников? И вообще платили ли?
А) Если оплата была, то хотелось бы, чтобы общественности предъявили лицен-зии, оплату за них, договор на аренду воздушного судна, договоры с членами экипажа, с фотографом и т.д. – т.е. все документы, необходимые для организации подобного рода охоты с указанием того, кто конкретно и из каких средств за это платил. То, что это дело очень дорогое, знают все – 1 час аренды вертолета МИ-171 обходится уж никак не меньше 10-12 тысяч долларов.
Б) Подразумевается, что государственные чиновники не могли заплатить такие деньги. Если они, конечно, честные люди. В соответствии с нашим антикоррупционным законодательством, принятым, в том числе, в результате усилий Александра Косопкина, чиновникам запрещено принимать подарки стоимостью более 3 000 рублей. В связи с этим общество хочет знать, задекларировал ли сам Александр Косопкин и сопровождаю-щие его чиновники эту поездку как подарок? А если нет, то как её можно трактовать – как выездную сессию Госдумы?
В) Если оплаты не было, то значит, и рейс, и охота, и зарплата обслуживающих лиц шла за государственный счет, т.е. за счет российских налогоплательщиков. И тогда людям хочется знать, кто разрешил этот рейс и эти расходы, кто за это понесет ответст-венность, против кого откроют уголовные дела и кто публично подаст в отставку.
Г) Если оплаты не было, то необходимо понять, сколько за потраченные деньги на чиновничью охоту можно было бы купить лекарств для пенсионеров, новых бронежиле-тов для российских солдат или завтраков для малышей из детских домов.
Д) Если оплаты не было, значит, Газпром позволяет чиновникам высокого уровня использовать «на халяву» свои вертолеты, своих сотрудников и проч. И тогда хотелось бы знать, как это сказывается на ценах за газ и за коммунальные услуги, которые мы оплачи-ваем и которые регулярно увеличиваются, а также, как это согласуется с неоднократными высказываниями Президента России о том, что Газпрому необходимо уменьшать себе-стоимость продукции и экономить на всем.
Е) Люди хотят знать, за чей счет МЧС осуществляло дорогостоящие поиски, чтобы найти чиновников, отправившихся на свою личную охоту. Компенсировал ли ему кто-то эти затраты?
Ж) Народ интересуется, что бы случилось с чиновниками США, взявшими за день-ги налогоплательщиков государственный вертолет и полетевшими пострелять, скажем, зубров или оленей в Йеллоустонский Национальный парк.

Насколько это понятно сейчас, ответы на все эти вопросы пока не ищутся, ситуация замалчивается и уводится в сторону. Создана комиссия по выявлению причин гибели воз-душного судна, но никакого парламентского расследования не объявлено. Это очень пе-чально и только умножает вопросы доверия к власти и вообще к тому курсу, которым она нас ведет.

P.S. Самое последнее. В стране сейчас кризис. Люди страдают, теряют работу, пред-приятия закрываются, а государство терпит убытки. И в это время высшие государствен-ные чиновники позволяют себе за государственный, за народный, за наш с вами счет раз-влекаться, что называется, «с медведями и цыганами». Вы хотите жить с такими чиновни-ками? Я лично – не хочу.

Андрей ЕПИФАНЦЕВ, Stringer.ru



на главную страницу
постоянный адрес http://russrubezh.narod.ru/2_09/ohota.html


Copyright © 2008 Russrubezh.narod.ru
Hosted by uCoz